Туризм, восстановление памятников
«Историческое наследие России»

Описание

Разрабатывается инвестиционный проект «Историческое наследие России» на основе возрождения института русской дворянской усадьбы в рамках которого будут реставрированы обьекты культурного наследия расположенные на территории России.   

Человечество испокон веков держится за свои корни и чтит свои родные земли, питающие эти корни, а через них и стволы, и ветви, и плоды, и молодые побеги. Глубинное понимание сути вещей говорит о единстве природы и человека. В лоне природы зарождалось все, в том числе и архитектура как средство благоустройства и защиты особо почитавшихся человеком мест, мест, предназначенных для счастливой жизни.

К сожалению, в настоящее время возникло противостояние естественного и искусственного, божественного и человеческого. Происходит утрата и чудовищная деградация культурных ландшафтов и памятников архитектуры, и все же, прикасаясь даже к руинам и исчезающим следам творений великих эпох ощущается дуновение ветра чего-то живого и настоящего, бренности и временности происходящего.

Дворянские усадьбы являются материальным свидетельством «Золотого века» русской культуры. Усадьбы были полны жизни и представляли из себя не просто барский дом с прилегающим парком и постройками. Владельцы крупных имений нередко воплощали грандиозные проекты – строили дороги-аллеи, мосты, занимались перепланированием сел и деревень, возводили каменные дома для крестьян по разработанным типовым проектам и т.д. На принадлежавших им землях помещики фактически создавали государство в государстве, где жизненный уклад формировался по собственному усмотрению.

Усадьба была первым в России пространством реализации личности, которое в стране всегда жестко регламентировалась. Жизнь русской аристократии сильно зависела от воли монарха, была существенно ограничена в проявлениях собственной политической и какой-либо иной самостоятельности. Отсюда особое значение усадьбы, предоставляющей возможность творческого устроения собственной модели мира, «мира для себя». Одновременно, несмотря на регламентированность жизни, возможность для свободного самопроявления оставалась. Огромные территории не позволяли контролировать каждый отдельный участок государства. Кроме того, как говорил Карамзин, строгость законов российских всегда компенсировалась их неисполнением. На многое смотрелось сквозь пальцы, и помещики творили удивительные вещи – иногда причудливые, иногда очень симпатичные. Где-то это была высокая культура, где-то – курьезные подражания.

Проблематика

В настоящее время основная масса дворянских усадеб в России находится на грани уничтожения. За 100 лет, которые прошли со времен октябрьской революции, усадебная культура подверглась почти полному уничтожению. Основная масса усадеб были покинуты своими владельцами и разрушались под действием времени, новой власти, воин и иных факторов. В связи с отсутствием должной заботы и практически полного забвения института дворянской усадьбы как центра аристократической культуры, большинство дворянских усадеб находятся на грани полного исчезновения. Каждый год мы теряем часть таких памятников истории и архитектуры, а соответственно и частичку российской истории. В вопросе сохранения института дворянской аристократической усадьбы счет идет уже не на года, а на месяцы. Время работает в данном случае против нас. И чтобы сохранить частичку нашей великой истории и передать ее потомкам, передать не просто фотографии и книжные описания жизни и уклада дворянской усадьбы, а передать именно сам дух, показать имевшую место культуру, нравственность и благородство обитателей усадьбы, необходимо оперативно предпринять все возможные усилия для сохранения памятников истории и культуры, ведь без прошлого нет будущего. Необходимо взять все лучшее, что было у нас в прошлом и передать это последующим поколениям. Усадьбы, являясь центрами общественной и культурной жизни той местности, на которой они располагались, могут взять на себя миссию локальных центров духовного возрождения России. Имея полный замкнутый цикл производства и возможность самообеспечения, они могут стать эталонным вариантом развития семьи, рода и всего народа, а соответственно способствовать возрождению всей России.  Именно возрождение и развитие усадебной культуры по всей стране с учетом местных национальных особенностей сыграет большую роль в возрождении русского общественного самосознания, будет способствовать становлению каждого человека как полноценно развитой личности, ответственной за себя, свой род, свою Землю и Родину. Поэтому проект «Историческое наследие России» призван сделать все возможное для возрождения института русской дворянской усадьбы и восстановить максимально возможное количество русских дворянских усадеб и прилегающей к ним территории для дальнейшего использования в современной России.

Культ Земли восходил к глубинному пониманию единства природы и человека, естества и культуры.

Первыми культурными ценностями, объектами религиозного культа и очагами распространения человеческой культуры были обожествлявшиеся элементы девственной природы. Архитектура зарождалась на лоне природы как средство благоустройства и защиты особо почитавшихся урочищ и мест, облюбованных для счастливой жизни. Удивительно, но факт, что такие начальные смыслы и интенции развития архитектуры вместе со всей культурой дожили до наших дней, пройдя сквозь века и тысячелетия как идеальный стержень многотрудного конкретно-исторического процесса.

Эти сердца глубоко переживают утраты и чудовищную деградацию культурных ландшафтов и памятников архитектуры, и всё же их радует приобщение к этим памятникам, к руинам и исчезающим следам великих творений и великих эпох. Они переживают катарсис, обретая светлую радость сквозь горькие слезы. Это радость преодоления безжалостного потока времени, ухода в прошлое и отрадного приобщения к его светлым образам. Именно светлым, сияющим образам, вдохновляющим своей поэзией и красотой. В этом априорном позитиве заключаются сила искусства и прелесть искусствознания.

Дворянские усадьбы, как материальное свидетельство «Золотого века» русской культуры, живут в нашей памяти и нашем сознании, подобно памяти о близких нам людям. Они занимают наше воображение, значит — они являются частью и настоящей жизни.

В русской усадьбе, которая в чем-то проигрывала высокохудожественным итальянским или французским поместьям, было больше полноты жизни, больше разнообразия и больше личного. Дворянская усадьба – это ведь не только барский дом с прилегающим парком и постройками. Владельцы крупных имений нередко воплощали грандиозные проекты – строили дороги-аллеи, мосты, занимались перепланированием сел и деревень, возводили каменные дома для крестьян по разработанным типовым проектам… На принадлежавших им землях помещики зачастую создавали государство в государстве, где жизненный уклад формировался по собственному усмотрению.

Безусловно. Усадьба – это первое в России пространство реализации личности, которая в нашей стране всегда жестко регламентировалась. Жизнь русской аристократии сильно зависела от воли монарха, была существенно ограничена в проявлениях собственной политической и какой-либо иной самостоятельности. Отсюда особое значение усадьбы как первой возникшей возможности творческого устроения собственной модели мира, «мира для себя». Любопытно, что, несмотря на регламентированность жизни, возможность для свободного самопроявления оставалась. Огромные территории не позволяли контролировать каждый отдельный участок государства. Кроме того, по Карамзину, строгость законов российских всегда компенсировалась их неисполнением. На многое смотрелось сквозь пальцы, и помещики творили удивительные вещи – иногда причудливые, иногда очень симпатичные. Где-то это была высокая культура, где-то – курьезные подражания.

Ключевая дата в истории русской усадьбы – 1762 год, когда был издан манифест Петра III «О вольности дворянству», подтвержденный Екатериной II сразу после восшествия на престол летом того же года. Манифест освободил дворян от обязательной службы, дав возможность жить частной жизнью. Впервые в русской истории появилось целое привилегированное сословие, предоставленное себе, располагающее временем, средствами и свойственной людям эпохи Просвещения жаждой полезной деятельности. Именно с этого момента и начинается массовое строительство усадеб, в которых отражались и амбиции владельцев, и их состоятельность, и род занятий, и уровень кругозора, и вкус. При этом придворная знать ориентировалась на стиль императорских резиденций, образцом для которых в свою очередь служили европейские монархические дворы.

Решение

Цель: Полноценное возрождение всего российского общества включая все сферы жизни, а именно экономическую, политическую, социальную, культурно-духовную и экологическую сферу, основанное на возрождении института русской дворянской усадьбы как локальных центров развития России.

Предмет: Дворянская усадьба на протяжении многих веков являлась центром общественной, политической, экономической и культурной жизни той местности, где она находилась. Именно жизнь в дворянской усадьбе с ее особенностями и бытом способствовала всестороннему полноценному развитию личности как в физическом, интеллектуальном, так и в нравственно-моральном плане.

Миссия: Полное возрождение России как сильнейшего государства, укрепление могущества и российской государственности. Россия становится эталонным вариантом развития государства и примером для всего мира.

Задачи проекта:

  • Восстановление дворянских усадеб как памятников истории и культуры с воссозданием неповторимого духа дворянских усадеб;
  • Распространение усадебной культуры и внедрение в массы моды на жизнь в усадьбах с учетом современные реалий общества;
  • Превращение усадеб в экономические, политические, социальные и культурно-духовные центры определенной местности с учетом территориальных, национальных и иных особенностей;
  • Воссоздание усадеб как мест возрождения духовных, нравственных, лучших аристократических традиций общества;
  • Превращение усадеб в локальные туристические центры по всей России, организация экскурсионных туристических поездок для взрослых и детей, иностранцев и др.;
  • Кардинальная смена образа Рублевки и превращения ее в центр формирования новой аристократической духовно-нравственной и интеллектуальной элиты общества (на примере превращения усадьбы Голицыно в Петрово-Дальнее в центр подготовки элиты национальной гвардии), постановка ее на один уровень с лучшими университетами мира, такими как Гарвард, Оксфорд, Кембридж и т.д.;

Кому это нужно и зачем?:

Наличие острого социального заказа в связи с тем, что уровень образования в обычных школах значительно снизился, уровень подростковой агрессии резко увеличился, легкая доступность различных наркотических и психотропных веществ, переход детей в виртуальный мир с потерей осознания реальности и др.;

Наличие государственного заказа на интеллектуально и духовно развитых сильных лидеров, интеллектуально-нравственной элиты, поскольку в обществе резко снизился процент полноценно развитых личностей с интеллектуальной, физической и духовно-нравственной стороны, что в случае отсутствия каких-либо изменений будет способствовать резкой психической деградации населения, соответственно резко встает вопрос создания интеллектуальной, духовно-нравственной элиты общества;

Необходимость развития и самообеспечения во многих направлениях регионов самих себя. В связи с огромным падением уровня жизни населения в регионах и отсутствия возможности найти элементарно нормальную работу, люди деградируют, спиваются. В случае, если усадьба становится локальным общественно-экономическим центром, то соответственно появляется работа у людей, экономика региона улучшается, регион перестает быть убыточным и начинает сам себя обеспечивать продукцией, минимизируя закупки зарубежом и т.д.;

Острая нужда государства в демографическом росте коренного населения и заселения территории России именно коренным населением, поскольку в настоящее время бесхозные земельные участки занимают приезжие из других стран, которые не соблюдают законы России, потребительски относятся к Земле, загрязняя Землю, вырубая деревья, поджигая леса и т.п.;

Актуальности и значение дворянской усадебной культуры:

В настоящее время основная масса дворянских усадеб в России находится на грани уничтожения. За 100 лет, которые прошли со времени октябрьской революции, усадебная культура подверглась почти полному уничтожению. Основная масса усадеб были покинуты своими владельцами и разрушались под действием времени, новой власти, воин и иных факторов. В связи с отсутствием должной заботы и практически полного забвения института дворянской усадьбы как центра аристократической культуры, большинство дворянских усадеб находятся на грани полного исчезновения. Каждый год мы теряем часть таких памятников истории и архитектуры, а соответственно и частичку российской истории. В вопросе сохранения института дворянской аристократической усадьбы счет идет уже не на года, а на месяцы. Время работает в данном случае против нас. И чтобы сохранить частичку нашей великой истории и передать ее потомкам, передать не просто фотографии и книжные описания жизни и уклада дворянской усадьбы, а передать именно сам дух, показать имевшую место культуру, нравственность и благородство обитателей усадьбы, мы должны оперативно предпринять все возможные усилия для сохранения данных памятников истории и культуры, ведь без прошлого нет будущего. Необходимо взять все лучшее, что было у нас в прошлом и передать его последующим поколениям. Усадьбы, являясь центрами общественной и культурной жизни той местности, на которой они располагались, должны взять на себя миссию локальных центров духовного возрождения России. Имея полный замкнутый цикл производства и возможность самообеспечения, они должны стать эталонным вариантом развития семьи, рода и всего народа, а соответственно способствовать возрождению всей России.  Именно возрождение и развитие усадебной культуры по всей стране с учетом местных национальных особенностей сыграет большую роль в возрождении русского общественного самосознания, будет способствовать становлению каждого человека как полноценно развитой личности, ответственной за себя, свой род, свою Землю и Родину.

Что даст стране возрождение института дворянской усадьбы:

В политическом плане: стабилизация политической атмосферы в стране (человек со своей Землей и домом, где чувствует себя уверенно, стабильно хозяином не захочет никаких изменений); поддержание и оформление гос. границ, крайне актуально в настоящий момент в связи с больших количеством неиспользуемых земель, которые захватываются иностранцами-азиатами, потребительски относящимися к Земле, почве, лесам, загрязняющих Землю химикатами, в результате чего использование данной Земли становится невозможным в этом веке (огромное количество китайцев в Западной Сибири); подъем патриотизма в связи с заботой и уходом за своей Землей.

В социальном плане: решается вопрос квалифицированных кадров (цифры до и после), прекращается «отток мозгов» за границу, люди возвращаются в Россию; решается демографическая проблема , поскольку имея большой дом семью автоматически начинает заводить много детей, «свято место пусто не бывает», в маленьких квартирах в городах люди не стремятся к заведению детей, «площадь не позволяет», к тому же Земля всех прокормит, кто на ней живет и трудится, что также способствует заведению нескольких детей; решается вопрос оздоровления нации, физическое и психическое здоровье людей улучшается, при постоянном общении с природой, соответственно облегчается нагрузка на Минздрав. Люди переходят на экологически чистые продукты, оздоравливающие население. Дети получаются более здоровыми физически и духовно, что крайне важно для дальнейшего развития государства и создания сильной стратегической элиты. В настоящее время основная причина смертности связана с ухудшением экологии что также связано с жизнью большого количества людей в городах; решается вопрос возрождения сел и деревень, соответственно снимается проблема поиска работы в деревнях и селах, соответственно снимается вопрос алкоголизма в деревнях;

В экономическом плане: страна начинает сама себя кормить, больше не нужно закупать продукты сельского хозяйства и животноводства за границей, начинается экспорт продуктов за рубеж, соответственно экономика не только конкретного региона, но и всей страны резко ростет, а с ней ростет уровень жизни населения и бюджет (например, в сельском хозяйстве:… цифры до и после в целом и по отдельной усадьбе); развивается транспортная доступность и сообщение между регионами, что за собой подтягивает развитие местной локальной инфраструктуры района.

В культурно-духовном плане: психологическое оздоровление нации, избавление от многих психических заболеваний, появление смысла жизни, возрождение нравственности и духовной чистоты в связи с постоянным нахождением на природе. Решается проблема самоубийств, связанная со стрессами и жизнью в больших городах, решается проблема инфарктов (цифры и причины); решается проблема алкоголизма и наркотиков, в связи с общением с природой, которая успокаивает,  и с тем, что на Земле человек постоянно занимается физическим трудом в той или иной степени, что автоматически блокирует мысли о возможном самоубийстве; В связи с тем, что усадьба становится центром общественно-духовной жизни, повышается уровень нравственности в обществе и взаимоподдержка регионов и людей.

В экологическом плане: живя на своей Земле, люди начинают заботятся о ней, о том месте, где они живут, приезжие китайцы и т.п. потребительски относятся к нашей Земле, травят ее химикатами, выращивая свои овощи, а потом и нас, и наших детей травят этой «химической продукцией», ухудшая здоровье всей нации. Большое количество появления больных детей связано именно с нарушенной экосистемой (цифры привести). Приезжие китайцы разрушают экосистему, сложившуюся за долго до нас, а мы должны сохранить.

Развитие усадеб способствует улучшению экологической обстановки во всей стране.

Основные варианты развития дворянской усадебной культуры:

  • Образовательные учреждения (гимназии, колледжи, ВУЗы и т.д.);
  • Гостинично — парковые исторические комплексы;
  • Общественно -культурные центры, музеи и т.п.;
  • Локальные центры общественной, политической, экономической и культурной жизни определенного района с учетом территориальных, климатических, экономических и иных особенностей местности и населения.

Принципы развития дворянских усадеб:

  • Усадьба становится центром общественно-культурного, духовного-нравственного развития определенной территории, центром проведения досуга, конно-спортивных состязаний, праздников и иных мероприятий;
  • Усадьба становится центром восстановления и развития аристократической интеллектуальной элиты общества;
  • Усадьба способствует сохранению связи поколений и соприкосновению как взрослых, так и детей с великой историей государства;
  • Полноценно восстановленные усадебные комплексы способствуют созданию большей близости человека и природы.
  • Экологичность усадебного комплекса и всей деятельности усадьбы;

За счет чего может жить усадьба:

  • Гостиничный комплекс в историческом стиле;
  • Проведение банкетов, праздников, творческих вечеров, сдача в аренду помещения;
  • Проведение экскурсий для взрослых, детей и иностранцев;
  • Организация туризма в том числе конного или просто прогулок;
  • Продажа сопутствующих товаров и питания, произведенных при усадьбе;
  • Проведение конференций, бизнес-семинаров, тренингов, выезды топ-менеджмента;
  • Организация выставок, фестивалей;
  • Создание элитного клуба военных атташе.